Коктебель Максиміліана Волошина

  • Лариса Дзіковська Ізмаїльський державний гуманітарний університет
Ключові слова: «родина духа», «пейзаж души», цвет, свет, мифологизация, культурное пространство.

Анотація

Максимилиан Волошин – поэт и художник, многообразные искания которого
могут быть рассмотрены под знаком тяготения к некой эстетической теософии,
синтезирующей различные виды искусства. Многие исследователи жизни и творчества
русского поэта отмечали живописную выразительность и красочность его поэзии
(И.Т. Куприянов, В.П. Купченко, В.Б. Жарких, С.М. Пинаев, Н.Г. Арефьева, В.В.Чагина,
Хон ки-Сун и многие другие).
Киммерия – это особая волошинская тема, в трактовке которой отчетливее
всего проявилось своеобразие его художественной натуры, а Коктебель – своего рода
материализация творческого духа поэта.
Коктебельские мотивы обогатили поэзию Волошина сугубо личностным
содержанием: именно в киммерийских стихах поэт достигает удивительного
соответствия между точными описаниями того, что открывается глазу и пейзажем
души. Коктебель становится для Волошина символическим образом мироздания, в
котором соединены все «лики земли», следы ее истории и культуры.
Каждый элемент художественной системы (метафора, сравнение,
художественная деталь, лирический герой и пр.) может выступать символом.
М. Волошин отдает предпочтение пейзажу как элементу самодостаточному. Пейзаж у
М. Волошина выражает концепцию художественного обобщения, содержит
сознательную установку автора на символический смысл изображаемого и в целом
является формой выражения художественного пространства.Максимилиан Волошин – поэт и художник, многообразные искания которого
могут быть рассмотрены под знаком тяготения к некой эстетической теософии,
синтезирующей различные виды искусства. Многие исследователи жизни и творчества
русского поэта отмечали живописную выразительность и красочность его поэзии
(И.Т. Куприянов, В.П. Купченко, В.Б. Жарких, С.М. Пинаев, Н.Г. Арефьева, В.В.Чагина,
Хон ки-Сун и многие другие).
Киммерия – это особая волошинская тема, в трактовке которой отчетливее
всего проявилось своеобразие его художественной натуры, а Коктебель – своего рода
материализация творческого духа поэта.
Коктебельские мотивы обогатили поэзию Волошина сугубо личностным
содержанием: именно в киммерийских стихах поэт достигает удивительного
соответствия между точными описаниями того, что открывается глазу и пейзажем
души. Коктебель становится для Волошина символическим образом мироздания, в
котором соединены все «лики земли», следы ее истории и культуры.
Каждый элемент художественной системы (метафора, сравнение,
художественная деталь, лирический герой и пр.) может выступать символом.
М. Волошин отдает предпочтение пейзажу как элементу самодостаточному. Пейзаж у
М. Волошина выражает концепцию художественного обобщения, содержит
сознательную установку автора на символический смысл изображаемого и в целом
является формой выражения художественного пространства.

Опубліковано
2021-04-29
Як цитувати
Дзіковська, Л. (2021). Коктебель Максиміліана Волошина . Науковий вісник Ізмаїльського державного гуманітарного університету, (51), C. 35-46. вилучено із http://visnyk.idgu.edu.ua/index.php/nv/article/view/416

Статті цього автора (авторів), які найбільше читають