Дидактичні основи використання художньо-естетичного ресурсу мнемотехніки у професійній діяльності майбутніх педагогів
Анотація
В условиях глобализации образовательного простраства в высшей школе вектор подготовки будущих педагогов к внедрению инновационных технологий обучения и воспитания учащихся требует достаточно глубокого осмысления в контексте базовых академических и эстетических ценностей. Авторы статьи акцентируют особое внимание на значимости художественно-эстетического ресурса мнемотехники для интенсивного развития психических процессов учащихся и студентов (памяти, внимания, образного мышления), обогащения их словарного запаса и речи, духовного потенциала. Исследовательский интерес сконцентрирован на специфике использования различных инструментов мнемотехники и их эстетической составляющей. Авторы презентуют некоторые аспекты комплексного использования таких мнемотехнических средств, как: «мнемоквадраты», «мнемодорожки», «мнемотаблицы». Предложенные в статье мнемотехнические приемы различаются по степени сложности. Теоретически значимым является вывод авторов о возможности комплексного подбора нескольких мнемотехнических средств, которые позволяют дополнить друг друга. Кластер мнемотехнических методов, приемов, инструментов, систематизированный авторами статьи, является значимым ресурсом для расширения спектра художественно-эстетических знаний, умений и навыков современных школьников и будущих учителей. Он способствует воссозданию модели осознанного усвоения субъектами образовательного процесса новой информации с опорой на синтез изобразительного, музыкального и литературного искусства.